Версия сайта для слабовидящих

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

 

Приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915) в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) внесены изменения в целях его приведения в соответствие с законом «Об образовании в Российской Федерации».

В частности, в обновленном ФГОС ООО терминология приведена в соответствие с терминологией, используемой в Законе об образовании.

Закреплено, что основное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), а также вне организаций в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам пятилетний срок получения основного общего образования увеличивается, но не более чем на 1 год.

Результаты освоения основной образовательной программы дополнены развитием мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Уточнено, что Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточных аттестаций.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее — организация), самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Уточнены требования к результатам изучения истории, к структуре основной образовательной программы. В школьную программу по физкультуре включена подготовка к выполнению нормативов ГТО.
Допускается дифференциация содержания основной образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей.

Расширена система методов и форм оценки знаний. В частности, включены испытания (тесты).

Установлена норма обеспечения учебниками, не менее 1 учебника, в печатной и (или) электронной форме на ученика по каждому предмету как обязательной части учебного плана, так и части формируемой участниками образовательных отношений.

Установлено, что организация должна иметь Фонд дополнительной литературы, который должен включать:
отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу;
научно-популярную и научно-техническую литературу;
издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
справочно-библиографические и периодические издания;
собрание словарей;
литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Организация также должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам.

Педагогические работники должны повышать квалификацию путем освоения дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).

Закрепляется нормативно-подушевое финансирование реализации основной образовательной программы.