Версия сайта для слабовидящих

Центр профориентационной работы

Центр профориентационной работы
 
1-4 классы
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе состоят в формировании первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях

5-8 классы Мир профессий
Самоопределение в области «человек – труд - профессия»
1.Формирование основ профориентационной направленности: анкетирование учащихся, психологическое тестирование;
2. Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий: психологические тренинги, тестирование, классные часы;
3. Формирование профессионального самопознания: сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров, психологические тренинги, тестирование, классные часы

Профориентация в 1-8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий, организаций. 

 
9-11 классы Предпрофильная и профильная подготовка
Основная задача предпрофильной и профильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
 
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Согласование учебного плана предпрофильной подготовки
август
Зам.директора УМР Демьянченко И. В.
2
Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов.
сентябрь
Зам.директора УМР Демьянченко И. В.
6
Организация сотрудничества с учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, центрами.
в течение  учебного года
Администрация, психолог
7
Родительские собрания в 9-10 классах.
сентябрь, октябрь, апрель, май
Классные руководители, психолог,библиотекарь
8
Проведение информационных мероприятий
в течение года
Классные руководители, психолог,библиотекарь
9
Презентация высших учебных заведений
в течение года
Координатор профориентационной работы
10
Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.
в течение года
Классные руководители
11.
Организация посещения дней открытых дверей в учебных заведениях города, ярмарки учебных мест, форума «Создай себя сам»
Январь-апрель
Координатор профориентационной работы
1. Погорелова Л.В. – координатор центра, социальный педагог;
2. Погорелова А.Н. – педагог-психолог;
3. Маруняк С.В. – библиотекарь;
4. Носенко М.И. – заместитель директора, курирующих параллель 9х класов;
5. Меняйленко В.Н. – заместитель директора, курирующий параллели 10-11 классов;
6. Демьянченко И.В. – заместитель директора по УМР;
7.
Классные руководители.
 
 
Содержание деятельности
Сроки
Ответственный
 
Организационная работа в школе
1
Оформление уголка по профориентации.
Сентябрь
Администрация
2
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные уч. завед. выпускников IX, XI кл.)
Август-сентябрь
зам. дир. по УВР
3
Составление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год.  
Сентябрь
Зам. дир. по ВР.
4
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.
В теч.года
Библиотекарь.
5
Обеспечение участия школьников в работе ученических трудовых объединений.
В теч. года
Администрация
6
Предусмотреть введение курсов по выбору  
В теч.года
Администрация
7
Освещение вопросов профориентации в школьной газете «Переменка»
В теч.года
 
8
Вовлечение уч-ся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.
В теч.года
Зам. дпр. по ВР., кл. руков.
9
Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости.
В теч.года
кл. руковод.
10
Экскурсии на предприятия города
В теч.года
кл. руководители
11
Участие в «Ярмарке профессий »
октябрь
апрель
Администрация, кл. руководители
 
Работа с педагогическими кадрами
1
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп. 
август
Зам дир. по ВР
2
Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.  “Исследование готовности учащихся к выбору профессии” "Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”, “Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”
 В теч.года
Психолог
3
Оказание помощи в разработке воспитательных мероприятий
В теч.года
Зам дир. по восп. работе
Работа с родителями
1
Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу  выбора профессий учащимися, элективных курсов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”.
В теч.года
К л.  руков., психолог.
2
Организовать встречи уч-ся с их родителями -представителями различных профессий.
В теч.года
Кл. руковод. Учителя-предм.
3
Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий уч-ся на предприятия и учебные заведения.
В теч.года
Кл. руковод.
4
Организовать  проведение классных родительских  собраний  по вопросам профориентационной работы
 
В теч.года
Кл. руковод.1-11 классов
5
Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.
В теч.года
Кл. руковод.
Психолог
 
Работа с учащимися
1
Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
В теч.года
Кл.руковод.
2
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с
целью выявления профнаправленностн.
В теч.года
Психолог.
 кл. руковод.
3
Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по
профориентации.
В теч.года
Кл. руковод.. Психолог
4
Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.
В теч.года
Психолог.
5
Организация и проведение с уч-ся выставок “В мире профессий”
Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.
В теч.года
К.л. руковод., библиотекарь.
7
Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.
В теч.года
Кл. руковод.
8
Организация экскурсий и встреч со специалистами
“Центра занятости”.
В теч.года
Зам. дир. по В.Р.
9
Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений
 
Зам. дир. по В.Р.
10
Знакомство с профессиями на уроках
Расширение знаний учащихся о профессиях      
В теч.года
Учителя-
предметники
11
Проведение курса по выбору «Основы выбора профессии»,
8 классы
В теч.года
Кл руководитель
психолог
12
Обеспечение участия уч-ся  в работе ярмарки  вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.
9-11кл.
Зам дир по В.Р
Кл. руковод
13
Работа по созданию портфолио выпускников школы 
постоянно
Кл. руковод.,      психолог.
14
Обеспечение участия уч-ся в работе ученических трудовых бригад: школьный оздоровительный лагерь
Каникулы
Зам. днр. по В.Р
Социальный педагог
15
Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).
В теч.года
Кл. руковод.
16
Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.
постоянно
Библиотекарь
 
Полезные ссылки
 
5 Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) - 2017
В апреле-мае 2017 года учащиеся 6-10 классов примут участие в 5 Национальном чемпионате "Молодые профессионалы" - 2017, целью которого является развитие профориентационных компетенций учащихся через включение в активную деятельность. 
Структура Единого Всекубанского классного часа:
состоит из 3х этапов (1- до чемпионата, 2-во время, 3-после посещения чемпионата). 
 
1 этап - информационный блок:
а). классные часы о международном движении Worldskills;
б). классные часы о важности рабочих профессий;
в). классные часы о престиже и необходимости профессионального образования;
г). обсудить и разработать конценпцию проекта для посещения чемпионата;
д). подготовиться к квесту.
 
2 этап - образовательный квест:с 16 по 19 мая 2017 года состоится финал 5 Национального чемпионата "Молодые профессионалы" - 2017, в рамках которого ученикам необходимо собрать сведения, сделать фотографии, найти ответы на вопросы, защитить проектные задания;
 
3 этап - представление проета:завершение работы над проектом и его презентация. 
Пожелаем нашим ребятам удачи и ждем фотоотчет!