Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 42 им. В.Головатого

Главное меню

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы нашей ОО.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

Педагогическим работникам

Методические рекомендации педагогам: 
      Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией,Ж в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями от 29.07.2018)
     В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.
Интернет-зависимость - это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во все мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 
     Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
      В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа "Интернет: возможности, компетенции, безопасность", разработанная специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федеральным институтом развития образования и Фондом Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ:
http://detionline.com - главная страница, 
      Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс "Разбираем Интернет" (http://www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт. 
      Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной ОО и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках курса "Основы безопасности и жизнедеятельности" и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых ОО. Материалы бесплатны и доступны для скачивания http://www.razbiraeminternet.ru/teacher .
Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплекс "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет". УМК разработан с учетом потребностей ОО в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. 
     Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования предоставлены на сайте "Дети онлайн" http://detionline.com/internet-project/competence-research 
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет - игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес" (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернет.
 
Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:
  • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
  • http://xn—b1afankxqj2c.xn—p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий: 
  1. Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков. 
  2. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок» 
  3. Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». 
  4. Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
  5. Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn—d1abkefqip0a2f.xn—p1ai
Интернет-ресурсы для педагогических работников: 
ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: