Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 42 имени Володи Головатого

Вход на сайт

ШКОЛЕ ПРИСВОЕНО ИМЯ

головатый

Главное меню

Госуслуги. Решаем вместе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся организации питания в школе.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Организация питания

Пройти опрос

Служба школьной медиации

Основная цель службы школьной медиации  - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. 

  • Режим работы : понедельник-среда, пятница
  • Время работы: 1 смена: 11.00-12.00, 2 смена: 16.00 – 17.00 
  • Вас ждут в кабинете № 6 и № 23 

Основные задачи службы медиации: 

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; 
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; 
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных; 
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей; 
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; 
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних; 
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
  • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации. 

 Зачем нужна медиация школе?  

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.? 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.? 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное? пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,? учителей, родителей и т.д.). 

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.  

Зачем медиация нужна родителям?  

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, ?медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.  

Зачем медиация нужна детям?  

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где ?может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. 

В общем, можно сказать следующее: ?чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты? Не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.  

Локальные документы школьной службы медиации в МАОУ СОШ №42 на 2023-2024 учебный год -  ознакомиться.

 

Состав школьной службы медиации

«Дорога к миру» МАОУ СОШ №42

ФИО членов ШСМ

Основная должность

Общественно- социальная должность

Разуваев Владислав Константинович 

Заместитель директора

Руководитель ШСМ

Скляренко Ксения Игоревна 

Социальный педагог

Куратор ШСМ

Мищерякова Светлана Петровна

Педагог-психолог

Член ШСМ

Мельник Елена Геннадьевна

Заместитель директора 

Член ШСМ

Елфимова Мария Александровна 

Советник директора по воспитанию

Член ШСМ

Волонтеры Медиаторы

ФИО учащегося

Класс

Общественно - социальная должность

Вольвич Александр

9 Д

Волонтер-медиатор

Ким Ирина

9 А

Волонтер-медиатор

Иванова Антонина

10 В

Волонтер-медиатор

Прокопенко Вероника

9 А

Волонтер-медиатор

Попова Камилла

9 А

Волонтер-медиатор

Семьякова Евгения

10 А

Капитан

Орловская Маргарита

9 А

Волонтер-медиатор

Ковалева Виктория

9 А

Волонтер-медиатор

Романенко Екатерина

9 А

Волонтер-медиатор

Гетман Данил

9 А

Волонтер-медиатор

Устинов Михаил

9 А

Волонтер-медиатор

Пестерев Данил

9 А

Волонтер-медиатор

Ковалев Всеволод

9 А

Волонтер-медиатор