Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Служба школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи службы медиации:
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.?
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.?
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное? пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,? учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, ?медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где ?может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: ?чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты? Не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Локальные документы школьной службы медиации в МАОУ СОШ №42 на 2023-2024 учебный год - ознакомиться.
Состав школьной службы медиации
«Дорога к миру» МАОУ СОШ №42
ФИО членов ШСМ |
Основная должность |
Общественно- социальная должность |
Разуваев Владислав Константинович |
Заместитель директора |
Руководитель ШСМ |
Скляренко Ксения Игоревна |
Социальный педагог |
Куратор ШСМ |
Мищерякова Светлана Петровна |
Педагог-психолог |
Член ШСМ |
Мельник Елена Геннадьевна |
Заместитель директора |
Член ШСМ |
Елфимова Мария Александровна |
Советник директора по воспитанию |
Член ШСМ |
Волонтеры Медиаторы |
||
ФИО учащегося |
Класс |
Общественно - социальная должность |
Вольвич Александр |
9 Д |
Волонтер-медиатор |
Ким Ирина |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Иванова Антонина |
10 В |
Волонтер-медиатор |
Прокопенко Вероника |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Попова Камилла |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Семьякова Евгения |
10 А |
Капитан |
Орловская Маргарита |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Ковалева Виктория |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Романенко Екатерина |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Гетман Данил |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Устинов Михаил |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Пестерев Данил |
9 А |
Волонтер-медиатор |
Ковалев Всеволод |
9 А |
Волонтер-медиатор |