Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 42 имени Володи Головатого

Вход на сайт

ШКОЛЕ ПРИСВОЕНО ИМЯ

головатый

Главное меню

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся организации питания в школе.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Организация питания

Пройти опрос

Основная цель службы школьной медиации  - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. 

  • Режим работы : понедельник-среда, пятница
  • Время работы: 1 смена: 11.00-12.00, 2 смена: 16.00 – 17.00 
  • Вас ждут в кабинете № 6 и № 23 

Основные задачи службы медиации: 

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту; 
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся; 
  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных; 
  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей; 
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей; 
  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних; 
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 
  • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации. 

 Зачем нужна медиация школе?  

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.? 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.? 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное? пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,? учителей, родителей и т.д.). 

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.  

Зачем медиация нужна родителям?  

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, ?медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.  

Зачем медиация нужна детям?  

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где ?может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. 

В общем, можно сказать следующее: ?чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты,?Не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.  

 

Состав школьной службы медиации

«Дорога к миру» МБОУ СОШ №42

ФИО членов ШСМ

Основная должность

Общественно- социальная должность

Жуйкова Александра Викторовна

Заместитель директора,

педагог-психолог

Руководитель ШСМ

Марченко Виолетта Игоревна

Педагог-психолог

Куратор ШСМ

Мищерякова Светлана Петровна

Педагог-психолог

Член ШСМ

Елфимова Мария Александровна

Заместитель директора 

Член ШСМ

Марченко Виолетта Игоревна

Социальный педагог

Член ШСМ

Зайцева Наталья Евгеньевна

Педагог-организатор

Член ШСМ

Мазур Ирина Владимировна

Учитель английского языка

Член ШСМ

Мельник Елена Геннадьевна

Учитель истории и обществознания

Член ШСМ

Волонтеры Медиаторы

ФИО учащегося

Класс

Общественно - социальная должность

Вольвич Александр

9 Д

Волонтер-медиатор

Ким Ирина

9 А

Волонтер-медиатор

Соловьева Анжелика

9 Б

Волонтер-медиатор

Прокопенко Вероника

9 А

Волонтер-медиатор

Попова Камилла

9 А

Волонтер-медиатор

Семьякова Евгения

10 А

Капитан

Орловская Маргарита

9 А

Волонтер-медиатор

Ковалева Виктория

9 А

Волонтер-медиатор

Романенко Екатерина

9 А

Волонтер-медиатор

Гетман Данил

9 А

Волонтер-медиатор

Устинов Михаил

9 А

Волонтер-медиатор

Пестерев Данил

9 А

Волонтер-медиатор

Ковалев Всеволод

9 А

Волонтер-медиатор